Wall Street Journal заявляет: приложения могут нарушать личную неприкосновенность!
Все наверняка уже слышали о том, каким неприятным образом сторонние приложения могут использовать наши персональные данные. Однако это ещё не бьёт нас по самому больному. Хуже, если производители включат в конструкцию гаджета так называемый «маст-хэв» пакет программ, которые, по их мнению, будет использовать каждый – к примеру, MySpace и Pandora. Газета Wall Street Journal проверила сто одно из числа самых популярных приложений для iPhone и Android и выяснилось, что больше половины из них отсылают безо всякой нужды уникальный идентификационный номер устройства (Unique Device Identifiers, UDID) группе рекламодателей, а некоторые (включая Pandora) передают даже такие данные, как возраст, пол и местонахождение пользователя «для лучшего отслеживания их отметок».
Но не торопитесь расставаться с вашими любимыми музыкальными приложениями. Дело в том, что вся эта информация сортируется в пакеты и «анонимизируется», то есть разделяется так, что рекламодатели не смогут вычислить конкретно вас, ваш возраст, адрес и т. п. Всё бы хорошо, но есть опасность, что некоторые бесчестные личности опираясь на этот материал без особого труда составят базу данных, в которой по UDID сразу можно будет узнать и другую информацию, отосланную с вашего iPhone или Android.
Лакомый кусок, конечно, для тех, кто занимается целевой рекламой!
Хотя с другой стороны - это преступление, которое преследуется по законам реального мира. Поэтому будем надеяться, что больше об утечках UDID мы не услышим.
Источник: The Wall Street Journal
Метки: технологии