Автор: | Розенфельд Л., Морвиль П. |
Страниц: | 608 |
Масса: | 785 |
Обложка: | мягкая |
Тираж: | 1500 |
Издана: | Июль 2010 |
Оценка читателей: |
Прочитав эту книгу, вы научитесь проектировать и создавать современные, мощные, масштабируемые, удобные для пользователей сайты. Издание станет отправной точкой для менеджеров и читателей, начинающих изучать ИА, а опытные информационные архитекторы получат хороший справочник и руководство с конкретными примерами реализованных авторами успешных проектов.
Об авторах
Луис Розенфельд (Lou Rosenfeld) считается одним из основателей информационной архитектуры. В данный момент он работает независимым консультантом по ИА, помогая таким клиентам, как Accenture, Caterpillar, CDC, Ford, Microsoft и NCAA, выработать стратегии ИА и вырастить собственных экспертов. Луис был одним из основателей лидера индустрии, компании Argus Associates, в 1990 году и занимал пост президента этой компании с 1993 по 2001 годы. Он играл ведущую роль в создании успешной серии ежегодных конференций по информационной архитектуре, организуемых ASIS&T, и был одним из основателей профессиональной ассоциации информационных архитекторов, Института ИА, а также Uxnet - сети по опыту взаимодействия пользователей (User Experience Network).
Недавно Луис основал фирму Rosenfeld Media - издательство, специализирующееся на книгах по опыту взаимодействия. Также он ежегодно проводит популярные семинары на тему информационной архитектуры предприятия в шести городах США.
У Луиса учёная степень по информатике и библиотечным исследованиям от университета штата Мичиган, в котором он преподавал аспирантам. Живёт Луис в городе Энн Арбор (Ann Arbor), штат Мичиган. Адрес его блога: www.louisrosenfeld.com
Питер Морвиль (Peter Morville) (morville@semanticstudios.com) является президентом и основателем компании Semantic Studios, ведущего консалтингового агентства по информационной архитектуре и стратегии. С 1994 года он играет ведущую роль в формировании современной практики проектирования ИА. В качестве генерального директора Argus Associates (1994-2001) Питер помог создать одну из наиболее уважаемых в мире фирм в сфере информационной архитектуры, работающую с такими клиентами, как AT&T, Barron, Ernst & Young, HP, IBM, L. L. Bean, Microsoft, Procter & Gamble, Vanguard и Weather Channel. Известный во всем мире эксперт по ИА, Питер регулярно читает доклады и ведет семинары на такие темы, как опыт взаимодействия пользователя, управление знаниями и поисковая доступность. Он публиковался во многих изданиях, включая Week, Fortune, MSNBC и Wall Street Journal.
У Питера учёная степень по информатике и библиотечным исследованиям от университета штата Мичиган, где он ведёт популярный курс для аспирантов.
Отзывы читателей
"Если вы разрабатываете крупные веб-сайты со сложной информационной архитектурой, то в этой книге рассказано обо всем, что вам для этого нужно. Розенфельд и Морвиль определяют искусство и науку информационной архитектуры. Это полезно как новичкам, так и опытным профессионалам. Повторяем, Розенфельд и Морвиль написали Библию информационной архитектуры. Эта книга должна быть на полке каждого веб-разработчика".
Камерон Баррет, технолог-дизайнер, camworld.com
"Понятно написана и использует простые метафоры для описания сложных моментов. Восстанавливает управление информацией на его законном месте в управленческом мышлении".
Дэйв Сноуден, директор Cynefin Centre for Organizational Complexity, IBM Global Services
"Существует множество книг по веб-дизайну и технологиям разработки сайтов, но только эта дает столь полные и исчерпывающие знания о том, что такое информация вообще и как ее следует структурировать при планировании больших интернет-проектов. В этом издании приводятся не только практические примеры организации информационной архитектуры, но также даются советы по разработке эффективной навигации, рассматриваются типичные ошибки в логической структуре современных интернет-порталов, излагаются базовые принципы построения удобных для пользователя интерфейсов, изучаются вопросы поисковой доступности. При этом материал изложен простым, легким, понятным языком. Замечательная книга, must have для всех, кто интересуется современными интернет-технологиями".
Валентин Холмогоров, писатель, holmogorov.ru
"Книга "Информационная архитектура в Интернете" должна быть интересна всем, кто связан с разработкой веб-сайтов. Конечно, многим знакомы изложенные в ней основы на интуитивном уровне, но в любом случае она станет неплохим подспорьем для интересующихся этой темой. Авторы подробно рассматривают различные системы организации информации, описывают их в простой и доступной форме. Если вы интересуетесь информационной архитектурой, вы обязательно должны прочитать эту книгу, поскольку она считается эталоном".
Дженифер Уэллс, Денвер
"Это еще один пример книги, которую я хотел бы иметь в своей домашней библиотеке еще несколько лет назад. Я занимаюсь веб-дизайном как любитель и разрабатываю небольшие сайты для различных общественных организаций. Недавно один из заказчиков попросил меня изменить структуру веб-страниц. Если бы раньше я знал все, о чем написано в этой книге, я бы сделал сайт иначе с самого начала! Существует множество тонкостей и нюансов, которые не видны разработчикам на первый взгляд, и эта книга в подробностях рассказывает о них. Нет ничего более неприятного для пользователя, чем заблудиться на незнакомом сайте, а многие современные ресурсы действительно страдают от непродуманной навигации. Эта книга расскажет вам о том, как сделать навигацию понятной и удобной, как организовать систему поиска на сайте, наконец, как правильно спланировать разделы и рубрики. Если вы ищете толковых информационных архитекторов для планирования вашего интернет-проекта, ищите их среди читателей этой книги!"
Тодд Холи, Сан-Франциско, веб-дизайнер
"Определенно, это хорошая книга для всех, кто интересуется информационной архитектурой. Я долго ждал третье издание, и оно не разочаровало. В книге подробно рассматриваются управляемые тезаурусы, таксономии. В любом случае третье издание намного лучше второго: это 600 страниц практических советов, знаний, подтвержденных опытом, а также отличных примеров. Я постараюсь уговорить шефа купить эту книгу для всех наших сотрудников".
Марк Монхейм, Нью-Йорк, контент-менеджер